Что такое вирусная реклама?

Что такое вирусная реклама?При слове «вирус» в наших головах привычно всплывают птичий и свиной грипп, межсезонье и реклама противовирусных средств… Кстати о рекламе. Даже реклама бывает вирусной! Почему она так называется? Давайте разберемся.

Почему реклама называется вирусной?

Такое название она получила за сходство принципа распространения. Вирус передается от человека к человеку, число заболевших им растет в геометрической прогрессии.

Вирусная реклама свято соблюдает главные заповеди эпидемии – распространяется мгновенно и безжалостно, от одного индивидуума к другому, как лесной пожар летом или грипп осенью.

Но для того, чтобы реклама могла так просто пойти в массы и вызвать правильную реакцию, она должна быть особенной. Насколько же?

Какая реклама может стать вирусной?

В первую очередь, она должна привлекать внимание зрителя, чтобы он заинтересовался и захотел поделиться ею со своими друзьями и знакомыми.
Чаще всего, когда говорят о вирусной рекламе, подразумевают рекламу в социальных сетях в интернете. Сегодня это мегапопулярный способ коммуникации, который затмевает все остальные ресурсы веба, СМИ и прочие средства связи.

Вирусная реклама может быть следующих видов:
• видео;
• фото и сеты фотографий;
• текстовые сообщения, посты;
• игрушки и игры, выполняющие роль приложения к какому-либо товару.

Все они объединены одним признаком – содержат ссылку на сайт рекламируемого товара, упоминание об этом товаре, его изображение и так далее. Реклама должна выполнять свою главную функцию – рекламировать определенную марку или бренд, но, являясь вирусной, она должна делать это незаметно, как бы вскользь, привлекая внимание зрителя яркой идеей, образом, задевая чувства смотрящего фотографию, ролик или читающего пост.

Статистика показывает, что самым эффективным инструментом для вирусной рекламы все-таки служат видео. Именно тут присутствует максимум каналов, по которым можно достучаться до потенциального клиента: звук, картинка, движение.

Чем привлекает внимание вирусная реклама?

Существуют определенные фиксаторы внимания, на которые человек обращает максимум своего внимания. На их основе и создается образ, который способен завладеть умом зрителя и заставить его поделиться нужной ссылкой с друзьями.
Итак, основные фиксаторы:

• сексуальный – красивый образ особы противоположного пола играет на чувствах как мужчин, так и женщин;
• агрессивный – сцена драки, скандала как нельзя лучше подойдет тем, кто чувствует в себе скрытую агрессию;
• эпатажный – действия, выходящие за рамки общепринятых норм поведения и морали, выходки, которые будут осуждать и обсуждать;
• юмористический – вызывает в зрителе положительные эмоции, такие как смех, радость, такими эмоциями охотно делятся, чтобы подарить хорошее настроение;
• умилительный – образы милых котиков, распространяющихся по интернету с комическими скоростями, щенячьих носиков, смеющихся малышей тоже поднимают настроение.

Неплохо влияют на качество вирусной рекламы еще два фактора: интерактивность, то есть возможность как-то повлиять на происходящее, что-то изменить и участие известной личности.

За всем этим не стоит забывать главного – вирусная реклама, в первую очередь, должна работать как реклама. Поэтому не стоит измерять ее эффективность количеством просмотров. Для оценки действенности рекламного ролика пристальное внимание следует обратить на изменения объема продаж!

Василиса Мезенцева