Бизнес-план салона красоты

Бизнес-план салона красоты Если вы хотели бы немного добавить миру привлекательности, а своему кошельку – толщины, вам прямая дорога открывать салон красоты. К примеру, в прекрасной стране Италии заведений, где головы, лица и другие части тела женщин, мужчин и детей делают несколько ближе к совершенству, насчитывается порядка 100 тысяч, тогда как в России – всего лишь около 3 тысяч. Так что на этом рынке есть где развернуться, хотя справедливости ради следует сказать, что открывать бизнес услуг не первой необходимости в период экономического кризиса было бы довольно смелым шагом. Хотя почему не первой необходимости? В конце концов кризис не война, и люди не перестают ухаживать за своей внешностью.

Что, где, когда

Приняв решение открыть заведение, несущее в мир прекрасное, следует в первую очередь задуматься не о деньгах, а наборе услуг, которые здесь будут оказывать. Именно от этого будет зависеть количество необходимых средств и сил, которые надо потратить на организацию бизнеса. Ведь скромная парикмахерская на первом этаже жилого дома на пару мастеров, и сверкающая студия, где вам предложат какую-нибудь, простите, талассотерапию и шоколадные обертывания – это тоже салоны красоты. Но наиболее понятными и востребованными будут учреждения, где клиент может получить действительно необходимый комплекс услуг и процедур по уходу за волосами, лицом, руками и телом.

Теперь нужно определиться с местом расположения бизнеса. Хотя это тоже не бином Ньютона: понятно, что салону красоты, пусть и не премиум-класса не место в промышленном районе. Это должен быть густонаселенный спальный район, крупный жилой комплекс, деловой центр города – словом, место, где много потенциальных платежеспособных клиентов. Скорее клиенток, потому что, несмотря на всех метросексуалов, ядро целевой аудитории салона красоты – дамы от 25 до 45 лет.

Выбор типа заведения и места – концептуальные моменты. Но когда это решено, пора переходить от слов к делу, двигаясь по направлению к процветанию своего бизнеса, то есть искать помещение и готовить его к работе. Поискать можно самостоятельно, а можно обратиться к помощи риэлторов, а это еще дополнительные расходы. Именно подготовка и оснащение офиса – самая затратная часть на начальном этапе. Технические требования к нему обширны. По санитарным нормам и правилам (СНиПы) нужна площадь не менее 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое следующее. С планировкой тоже не просто: несколько комнат (рабочие залы, зона ожидания для клиентов и персонала, помещения для хранения оборудования, препаратов, белья), обязателен отдельный вход, вентиляция. Качественная работа парикмахера и визажиста возможна только при высоком уровне освещенности (требование – 40 люксов). И уж никак она не возможна без водопровода и канализации, так что будьте добры обеспечить: в помещении необходима подводка горячей и холодной воды в рабочую зону.

Бизнес-план салона красоты

Чтобы удовлетворить сначала надзорные органы, а затем, конечно, клиентов, надо сначала обзавестись помещением площадью не менее 100 кв. м, а затем сделать там ремонт и перепланировку. И аренда, и ремонт обойдутся недешево. В среднем цена «метра» может составить тысячу и более рублей. То есть для сотни метров это порядка 100 тысяч в месяц.

Но далеко это не предел: престижность района города и близость его к «столицам» потянут тариф вверх. Покупка своего помещения – это здорово, но немного в России найдется рокфеллеров, которые в состоянии на старте бизнеса выложить сразу несколько миллионов. Так что остановимся на долгосрочной аренде. Ремонт, включая инженерное и технологическое проектирование, оборудование, строительные и отделочные материалы, сами работы (не забываем про дизайн интерьера, ведь в салоне красоты должно быть все прекрасно – и зеркала, и стены, и вывеска!), может обойтись порядка миллиона рублей.

Кто и что

Разобрались с недвижимым имущество компании – займитесь движимым, то есть оборудованием. Это также очень затратная часть проекта, и к тому же не всегда точно предсказуемая. Объем трат зависит от многих факторов, уверенным можно быть только в том, что даже тщательное продумывание всех мелочей в процессе покупки не освободит вас от необходимости потом докупать что-то еще. Все предусмотреть невозможно. А понадобится вам очень много всего: оборудование, инструменты, расходные материалов, мебель, оргтехника.

Встречает гостей сначала вывеска, затем администратор за стойкой. В зоне ожидания для клиентов понадобится мягкая мебель, журнальный столик, шкафы или вешалки для одежды, не помешают также кулер и телевизор. В рабочих залах для парикмахеров, маникюристов, массажистов, косметологов понадобятся мойки, специальные столики, тележки, тумбочки для инструментов, материалов, белья, кресла, стулья, кушетки. Про компьютеры для ведения бухгалтерии, кадровой документации тоже забывать не стоит. Так что заложите на покупки 400-500 тысяч рублей с НДС. Инструментов (ножницы, щипцы, фены, расчески) и расходных материалов (краски, лаки и другая химия, гигиеническая и декоративная косметика, специальное белье) тоже понадобится немало. Качественная продукция профессионального уровня мировых производителей обойдется недешево, порядка 200-300 тысяч рублей. Удастся сэкономить (не в ущерб качеству и внешнему виду) – хорошо. Нет – вы были готовы. 

Мертвые бумаги и живые люди

Теперь важнейшее – сбор и оформление документов для регистрации предприятия, ибо без бумажки вы сами знаете кто. Не шутим с этим: любой бизнес в любой стране может уверенно развиваться, если он правильно задокументирован. Начать процесс можно и нужно уже на стадии планирования, но все разрешения вы сможете получить только после окончания ремонта и установки оборудования. А разрешения нужны как минимум от трех инстанций – СЭС, пожарного надзора и территориального управления имуществом, необходимы будут договоры аренды и на коммунальное обслуживание. И, кстати, при размещении на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир. Для салона красоты не нужна лицензия и не обязательно создавать ООО, можно работать как ИП со всеми плюсами этой формы собственности. Но за оформлением полного пакета документов плюс печать лучше обратиться к специалистам, это обойдется 8-10 тыс. руб.

Бизнес-план салона красоты

Даже самым наилучшим образом обеспеченный, обустроенный и задокументированный бизнес останется мертвым без живых людей – квалифицированного персонала. Рабочий день салона обычно 11-12 часов, а то и длиннее. Для его бесперебойной работы потребуется, допустим, 15 человек штата, работающих по скользящему графику. Например, 5 парикмахеров стригут и красят посменно три дня через два, 3 мастера по маникюру – четыре дня через два, для косметолога (2) и массажиста (2) возможны варианты.

Необходимы также 2 администратора, уборщица и бухгалтер (последний, скорее всего, на аутсорсинге). Что же с зарплатами? Парикмахер-универсал – 26 000 руб., косметолог – 35 000 руб., массажист – 35 000 руб., мастер маникюра – 30 000, администратор 15 000, уборщица – 10 000 руб., бухгалтер на аутсорсинге – 10 000 руб. Нужен, конечно, и тот, кто будет всеми процессами руководить, то есть управляющий, директор салона, а это еще тысяч 30. Цифры, разумеется, неокончательные. Многое зависит от региона страны, города, района города, и, конечно, опыта и квалификации мастера. 


Рекламный пинок

Наивно полагать, что само по себе планируемое высокое качество услуг обеспечит вам поток клиентов. Способ продвижения «одна тетенька сказала, что это клевый салон», конечно, эффективен. Но для этого надо, чтобы тетенька хотя бы один раз заглянула в этот салон. Для начала нужно привлечь окрестное население яркой вывеской (скорее всего это будет световой короб, что обойдется тысяч 15-20), растяжками, баннерами. Понадобится также реклама в Интернете, глянцевых журналах, листовки и буклеты с перечнем услуг и примерными ценами. Это может привлечь и жителей других районов города. А чтобы они стали постоянными клиентами небесполезно заказать дисконтные карты. В общем, предусмотреть в объеме инвестиций расходы на рекламную кампанию в размере тысяч 100 российских деревянных рублей будет правильно.

Итак, бюджет нашего виртуального (пока) салона красоты.

Первоначальные затраты:
Юридическое оформление – 10 000
Аренда – 100 000
Ремонт, перепланировка, интерьер – 1 000 000
Оборудование, мебель – 500 000
Инструменты и запас расходных материалов – 300 000
Фонд заработной платы – 440 000
Реклама – 100 000
Коммунальные расходы – 10 000
Итого: 2 миллиона 460 тысяч рублей.

Оперативные расходы:
Аренда – 100 000
Фонд заработной платы – 440 000
Расходные материалы – 80 000
Коммунальные расходы – 10 000
Реклама – 40 000
Итого: 670 тысяч рублей.

Доходное место

А теперь о приятном – о доходах. Прейскурант на услуги детализировать не будем, отметим лишь, что средний чек в описываемом нами виртуальном салоне может составить 1500-2000 рублей. По оценкам специалистов, чтобы выйти на самоокупаемость, необходимо принимать в салоне порядка 25-30 клиентов. Нечего и думать о приобретении такого количества поклонников в первые же месяцы. Тем более что в этом виде бизнеса присутствует сезонный фактор: пик приходится на весну, так как люди снимают головные уборы и смотрят в зеркало. Летом из-за сезона отпусков, как наблюдается спад, потом начинается постепенный рост. Ну и самый сенокос в декабре благодаря новогодним праздникам.

Бизнес-план салона красоты


Если открыть заведение в январе есть возможность выйти на прибыль к осени. Рентабельность салона красоты довольна высока – около 20 %, то есть примерно одна пятая клиентской выручки является прибылью. В первый год работы прибыль может составить порядка полутора – двух миллионов, что, понятно, не окупит затрат. На окупаемость подобный проект может выйти примерно за два года, а то и меньше. Через три года при стабильной работе салона годовая выучка может составить около 15 млн, а прибыль – порядка 3 млн рублей. Но обратите внимание на слово «может». Что означает «может и не», ведь этот бизнес относится к довольно рискованным. В числе рисков как уже упомянутая сезонность, так и агрессивная политика конкурентов, удорожание расходных материалов (а они большей частью импортные) и быстрое устаревание базовых технологий. Так что даже в случае удачи долго почивать на лаврах не стоит.