Бизнес план детского развивающего центра

Бизнес план детского развивающего центра
Острый дефицит мест в детских садах изрядно отравляет жизнь многим родителям. Вместо того чтобы спокойно работать и полноценно отдыхать, не переживая о благополучии чад своих, мамы и папы вынуждены искать варианты совмещения процесса зарабатывания денег и воспитания ребенка. В ход идут бабушки, соседи, няни… Некоторые объединяются в родительские пулы и по очереди присматривают за группой детей.

Граждане посостоятельнее ищут частные детские сады. Но и частных катастрофически не хватает, а вот родителей, готовых пользоваться их услугами, с каждым годом становится все больше. Так чем не повод предоставить эту услугу нуждающимся?

Думаете, сложно открыть детский развивающий центр? Детский сад открыть сложно – достаточно трудно пройти лицензирование. Конечно, без сложностей не обойдётся и открытие развивающего центра. И любого другого предприятия, особенно «адресованного» детям. Но все решается продуманным подходом к процессу. Например, не стоит включать в название предприятия слово «обучение». Ни в какой форме и ни в каком виде. И тогда можно будет обойтись сертификатами, а это – и дешевле, и проще.


Услуга для среднего класса

В первую очередь, необходимо определиться собственно с потребителями услуги. Конечно, хотелось бы, чтобы клиенты эти были гражданами состоятельными. Но тут нужно понимать: трудно угодить людям, у которых все есть и, чего уж греха таить, основным развлечением у них зачастую становится состязание «кто круче». А этих проблем нам не надо.

Оптимальным вариантом будет привлечение в качестве клиентов представителей среднего класса. Они имеют средства, но все ещё готовы работать круглосуточно, чтобы иметь их еще больше. Равно как и отдыхать они любят круглосуточно. Можно, конечно, попробовать сориентироваться на людей с ограниченным семейным бюджетом. Но, во-первых, мы пытаемся заниматься бизнесом, а не меценатством; во-вторых, никак не получится и цены сделать приемлемыми для всех, и качество сохранить. И в-третьих: для того, чтобы хотя бы отбить вложенное, придется набирать очень много детей. И мало кому из родителей понравится, что их ребёнок окажется на правах «шестого лебедя у семнадцатого пруда»…

С кругом клиентов определились. Теперь разбираемся, что мы можем им предложить? Первое и главное: пребывание их любимого ребенка в доброжелательной атмосфере. С понедельника по пятницу, с утра и до вечера. Когда у нас в основном начинается рабочее время? Вот под этот фактор и подстраиваем график работы. Клиент должен успеть передать ребенка на попечение сотрудников центра до работы, а забрать после окончания трудового дня. То есть двери центра должны быть открыты с 7 утра до 9 вечера. Некоторые предлагают ограничить время «разбора» уже в 8 часов вечера, но вспомните, с каким трудом у нас разъезжаются люди по пробкам в вечерний час пик! Правильно. Они и так нервничают, а если человек ещё и опаздывает за ребенком … Ни ему, ни вам этого не нужно. К тому же воспитатель в любом случае будет сидеть до последнего ребенка, так что лучше дать больше времени родителям. Поверьте, они это оценят!

Что мы предлагаем детям в развивающем центре? Собственно квалифицированный и неусыпный надзор за детьми, уход за ними, кормление «завтрак-обед-ужин», развивающие занятия, игры, обеденный сон, а главное общение со своими сверстниками. Все что полагается маленькому человечку для счастливого и беззаботного времяпрепровождения.


Что нам стоит Центр построить?

В нашем случае «нарисуем – будем жить», хоть и забавно, но совершенно не подходит. Да и построить, собственно, не получится, это будет совсем другая история. Значит, подбираем соответствующее помещение в аренду.

Будем исходить из того, что наш Центр детского развития сможет принять десять ребятишек. Значит, потребуется квартира площадью от 100 кв. м. Там должны быть две спальни (для мальчиков и девочек), столовая, игровая, комната для персонала. Лучший вариант – 5-6 комнатная квартира. Как вариант, квартира-студия, которую можно будет разгородить на несколько помещений.

Разумеется, стандартный срок аренды 11 месяцев в нашем случае неприемлем. Будем рассматривать вариант последовательной юридически правильно оформленной аренды на срок не менее трех лет. Как правило, большие квартиры легко сдаются на длительный срок. Немаловажный вопрос – этаж: чем ниже будет располагаться центр, тем легче детям, да и персоналу, собственно. В идеале лучше всего – квартира на первом этаже с отдельным входом. Такие квартиры в Красноярске, например, можно найти в новостройках Советского района.

Помещение требуется привести в надлежащий вид. И речь не столько о банальном ремонте, сколько о соответствии помещения нормам СанПиН и требованиям пожарной безопасности. Потому еще на стадии подбора помещения нужно установить контакт с представителями либо самой СЭС, либо с человеком, который собаку съел на всех необходимых нормах и правилах. Это будет намного проще, чем, подыскав подходящую вроде бы квартиру, узнать, что она по какому-то критерию не подходит для детского центра.

Разумеется, в готовое помещение необходимо закупить необходимую мебель и прочий инвентарь: специальные детские столы и стулья, оборудование для показа мультфильмов и обучающих программ, канцелярию, игрушки. На этом этапе уже необходимо участие детского педагога, который сможет составить программу досуга детей и их развития. Если упор будет делаться на музыкальное развитие, то, соответственно, нужно подбирать музыкальные программы и инструменты. Для «языковой» программы потребуется специальные детские курсы изучения иностранных языков. Для творческого центра нужно всё, что необходимо для рисования, лепки, рукоделия. Возможно, вам захочется воплотить в жизнь сразу несколько программ, главное – не перегрузить как детей, так и их родителей. А ведь именно они будут в первую очередь оценивать Центр на предмет «доверить ли ребёнка этим людям».

Главный критерий при комплектации центра – качество. Качество всего. От квалифицированного, любящего детей персонала до постельного белья и еды, которой вы будете кормить детей.


Считаем расходы

Организация правового поля, в рамках которого вы будете действовать (ООО или ИП, сертификаты, договоры с Роспотребнадзором, пожнадзором и прочими надзирающими органами) – 20-50 тысяч рублей.

Аренда помещения

– в Советском районе Красноярска квартира необходимой площади стоит от 35 тысяч рублей в месяц. В Центральном районе – от 60 тысяч рублей, в Академгородке – от 80 тысяч. Возьмем приблизительную стоимость аренды – 40 тысяч рублей в месяц (+ % риелтору).

Ремонт – с учетом всех тонкостей и сложностей, на ремонт и «подгонку» большого помещения под необходимые требования уйдет порядочная сумма. Так что если вы заложите порядка 200 тысяч рублей на этот этап работ – не ошибётесь. Сможете сэкономить – хорошо, нет – это не будет для вас неприятным сюрпризом.

Мебель и оборудование – три-четыре детских стола, минимум десять детских же стульев, стеллажи и шкафы для одежды, игрушек и всяких других детских «нужностей». Кроватки – ни в коем случае не двухъярусные. Большой телевизор, компьютер, музыкальный центр (желательно с караоке). Диван, кресла, стулья и столы для сотрудников и родителей. В общем, очень много всего. И стоить это будет недешево (помним правило, что для детей всё – только качественное и сертифицированное). Но при желании можно уложиться в 200-250 тысяч рублей.

Организация питания, уборка, стирка. С этими вопросами дело обстоит немного сложнее. Во-первых, питание: чтобы грамотно и вкусно накормить детей, нужен специалист-диетолог, он же повар. Необходимо покупать продукты, хранить их. Готовить, наконец. Это требует оборудования собственной кухни отвечающей требованиям детской безопасности. И тут вы не сможете обойтись обычными бытовыми приборами. Проще всего заключить договор об организации питания детей с кейтеринговой компанией, благо, в городах сейчас такие услуги предлагают не только дорогие рестораны, но и вполне бюджетные компании. Проведите селекцию, попробуйте всё, что они могут предложить и заключайте договор на длительное обслуживание. При таком подходе вы сможет организовать питание деток на высоком уровне за адекватные деньги. Даже если исходить из расчета, что питание каждого ребенка в день будет стоить по 200 рублей (в детских садах эта сумма не превышает 120 рублей). Итого в день на вашу ватагу детей – 2000, в месяц (2000 Х 25 дней = 50 тысяч рублей).

Бухгалтерия, охрана, уборка помещения, стирка постельного белья, полотенец, чистка игрушек, дезинфекция, кварцевание – все это так же лучше всего отдать на аутсорсинг. Так вы сэкономите и средства и время. Длительный договор может стоить вам в целом около 20 тысяч рублей в месяц.
Зарплата персонала: воспитатель – от 30 тысяч рублей, и три помощника (как минимум, один из них с медицинским образованием) – от 15 тысяч рублей.
Итого первичные затраты: 725 тысяч рублей.

Ежемесячные траты:
Аренда помещения – 40 тысяч рублей,
Обслуживание ДРЦ – 20 тысяч рублей,
Питание детей – 50 тысяч рублей,
Заплата сотрудников – 75 тысяч рублей,
Итого: 185-200 тысяч рублей.

Суммы пугают. Как первоначальных трат, так и ежемесячных. Хотя в принципе, этот вид бизнеса вполне вписался в правило «одного миллиона». Но с учетом ежемесячных трат получается, что родителям месячное «обслуживание» их чада будет стоить не меньше 20 тысяч рублей. Собственно, так оно и есть в реальности. Достаточно посмотреть на немногочисленные предложения на рынке, чтобы понять – большинство затеявших частные детские сады со своим ценником 12-15 тысяч никак не могут миновать точку безубыточности. И потому экономят и пытаются добрать недостающие суммы количеством детей. Да, если впихнуть в Центр двадцать детей вместо десяти, стоимость услуги можно «уронить». Но упадёт и качество…

Думайте, считайте, пересчитывайте, спорьте. Главное поймите для себя, насколько сильно вы любите детей. В противном случае – этот вид бизнеса не для вас.

Кира Васильева