Бизнес план автостоянки

Бизнес план автостоянкиАвтомобилизация всей страны продолжается ударными темпами. Посмотришь на запруженные машинами улицы, проулки, дворы в любом городе – и перестаёшь понимать жалобы населения на отсутствие денег. С каждым днём любой вид предпринимательской деятельности, связанной с автотранспортом, прирастает буквально армией потенциальных клиентов. И всё больше людей, заинтересованно изучающих различные варианты вложения свободных финансов в доходное автодело. 

Мы уже рассказывали, как открыть автомойку и шиномонтажку. Теперь подошла очередь поговорить об автостоянке.

Приземляемся

Казалось бы, ничего сложного: подготовить площадку, огородить ее забором, поставить будку и взимать плату с каждого автолюбителя за ночлег для его «ласточки». Но проблемы начинаются ещё на этапе поиска подходящего участка. Свободной земли в городах практически нет. Однако вы, по крайней мере, получите подобный ответ на свой «неподготовленный» вопрос. Его неподготовленность может заключаться во многом. Например, вас никто не знает, вы не подружились с нужными людьми из администрации города и района. Не состоите в одной из многочисленных ассоциаций «любителей автомира», коими кишит практически любой город нашей чиновничье-необъятной и бюрократически непроходимой страны. Выбрали неудачное время для своих вопросов – до выборов главы города или сразу после них, когда действующая армия чиновников еще не знает, насколько сильно будет мести новая метла. Много разных способов продлить себе «удовольствие» при прохождении бюрократических лабиринтов. А совет только один: ищите квалифицированного юриста и «несколько сантиметров денег». Хотя, пожалуй, гораздо больше юриста на данном этапе пригодится человек с любым образованием, но с хорошими связями в администрациях, управах, префектурах и прочих авгиевых кабинетах.

Бизнес план автостоянки


Для автостоянки на сотню машиномест вам потребуется 25 ар (ар в просторечьи – «сотка») земли. Теоретически такие небольшие наделы можно найти в любом районе города. Но только теоретически. Чем ближе к центру, тем меньше эта вероятность (и намного выше цена аренды, которая напрямую зависит от кадастровой стоимости земли). Однако не следует сильно радоваться своей дальновидности и слишком уж оптимистично присматривать землю в аренду в кварталах новостроек. Да, расчет правильный, и многим новоселам будет по душе наличие места, где они смогут поставить свой автомобиль под бдительное око охранников. Просто есть такая практика в стране: крупный застройщик берет землю впрок, и пока на ней не началось строительство новой многоэтажки, его «дочерние» фирмы используют арендованную под застройку землю в хвост и в гриву, открывая на ней автостоянки, шиномонтажки и прочее быстровозводимое и малозатратное. Деньги за аренду отбивать нужно, тем более что ряд муниципалитетов уже ужесточил арендные правила для долгостроев, и просто так простаивать земле уже никто не даст.

В общем, как вы уже поняли, поиск земли под автостоянку – дело хлопотное, накладное и… негарантированное. В силу хотя бы изрядной «временности» казённой аренды. Взять землю в аренду в муниципалитете можно максимум на три года (в некоторых городах этот срок составляет пять лет, но таких мало). То есть фактически у вас будет некая относительная гарантия для бизнеса на три года. Но только в случае, если властям вдруг срочно не понадобится именно ваш кусок земли под «муниципальные нужды». Все вышеперечисленное вовсе не означает, что обязательно не повезёт вы не получите землю в аренду на долгие годы. Но надо понимать, что этот фактор никак не зависит от вас, как это ни прискорбно. А значит, и вложения в этот вид деятельности необходимо делать с оглядкой на все составляющие. 

Бизнес план автостоянки


Давайте побудем некоторое время умеренными оптимистами и начнём рассуждать, как будто нам уже повезло и мы получили в аренду на ближайшие три года (с возможностью дальнейшей пролонгации договора) необходимый участок – поблизости от жилых домов и имеющий технические условия для подключения к электросети. Согласовали своё будущее предприятие сферы услуг во всех инстанциях, начиная с Пожнадзора и заканчивая Градостроительным комитетом. Во сколько это обойдется неофициально – история умалчивает. О сроках прохождения всех необходимых инстанций тоже говорить не будем, потому что предсказать скорость движения документов из кабинета в кабинет тоже никто не возьмется. Всё, увы, зависит от толщины барашка и родословной борзых щенков. Печально, но пока, несмотря на категорически декларируемую повсеместную борьбу с коррупцией, это – факт.

В каком качестве вы будете предоставлять услуги автовладельцам – решать вам. Но напомним, что ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом, а ООО – лишь имуществом собственно общества. С учетом ценности автомобилей, передаваемых на хранение, есть смысл регистрировать «ограниченную ответственность». Выберете вы первое или второе – в любом случае предварительно стоит проконсультироваться с бухгалтерами и юристами.

Чем крыть будем?

Что, собственно, представляет собой автостоянка открытого типа? Огороженная площадка земли с подготовленной для проезда и стоянки автомобилей поверхностью, находящаяся под круглосуточным наблюдением.

Подготовить площадку под стоянку автомобилей и подъездные пути к ней стоит недёшево. Если саму площадку можно засыпать утрамбованным щебнем (что, впрочем, не очень нравится автолюбителям), то вот подъезды в любом случае придётся асфальтировать.

Давайте рассмотрим вариант, когда асфальтировать будем всё: и площадку, и дорогу к ней. Исходя из площади автостоянки в 2500 кв.м и будем считать. Если делать всё правильно, по технологии, то квадратный метр обойдётся примерно в тысячу рублей. Сюда будут включены: подготовка поверхности, отсыпка щебнем, трамбовка, покрытие асфальтом и обработка его специальным составом, который не даст горюче-смазочным материалам впитываться в землю. Этот вариант будет стоить около 2,5 млн рублей. Дорого…

Бизнес план автостоянки


Бюджетный вариант – сделать слои покрытия тоньше, выбрать компанию дорожников, которая «гарантирует» дешёвые материалы, но не гарантирует качество (результаты таких работ можно видеть на любой дороге страны). Расходы в этом случае можно сократить вдвое. Собственно, если очень постараться и использовать определённые схемы, то и втрое. Но в любом случае примерно в миллион это мероприятие обойдется. Прибавьте к стоимость подготовки подъездных путей. Они будут значительно меньше (не на голом же пустыре вы землю арендовали), но все же они будут. Просто отсыпать площадку гравием и утрамбовать его стоит от 200 рублей за кв. м, то есть порядка 500 тысяч рублей.

Вы уже поняли, что затраты предстоят немалые. И это – не считая расходов на монтаж ограждения. Здесь вариантов множество, но ни один из них не стоит дешевле 100 тысяч рублей. Прибавьте сюда освещение стоянки, установку КПП и эстакады, монтаж шлагбаума, закупку несложного оборудования, которое автовладельцы часто используют на автостоянках: зарядки для аккумуляторов, насосы, домкраты, тепловые пушки и прочее.

Давайте честно ответим себе на вопрос: на какую стоянку вы сами поставите свой автомобиль, не опасаясь за его сохранность? И в соответствии с этим подсчитаем затраты на её строительство. Если мы пришли работать и зарабатывать, а не хапнуть и бежать, то получается, что подготовка стоянки на сто машиномест «с нуля» обойдется в 2-3 млн рублей.

Надёжная охрана

Стандартный график работы охранников – сутки через трое, то есть на вашей стоянке должны работать минимум четыре человека. Не считая дворника. Работа не отличается высокими умственными нагрузками, а значит, обладатели дипломов технических вузов без надобности. Впрочем, это не означает, что можно набрать первых попавшихся. Придётся постоянно контролировать работу людей, имеющих дело с потоком наличных средств. Чаще всего владельцы автостоянок жалуются на ситуацию, когда сотрудник «снимается» с выручкой и растворяется без следа. Ну и, увы, на пьянство на рабочем месте, кражи бензина и колес. Совет бывалых в этом случае: поставить каждый уголок автостоянки под видеонаблюдение. Причем видеофайлы, доступные для вас в любое время дня и ночи, должны храниться на недоступном для работников сервере (что с нынешними технологиями не трудно и не дорого), Да, влетит в копеечку, но поверьте – оно того стоит.

На КПП имеет смысл установить тревожную кнопку, потому что гордое звание «охранник» не всегда соответствует действительности. Ваш работник, даже самый ответственный и готовый работать без выходных, но недостаточно сильный, не в состоянии за себя постоять, не говоря уже о защите чужого имущества. Лучше тратить ежемесячно лишнюю тысячу, чем одним не самым лучшим днём выяснить, что хулиганствующие элементы, которыми могут оказаться и ваши недовольные клиенты, не только подбили глаз охраннику, но и повредили чужое имущество. Опять же при ЧП «кнопочная» охрана приезжает гораздо быстрее, чем милиция.

Четыре охранника и дворник в месяц обойдутся примерно в 50-60 тысяч рублей. Бухгалтерия на аутсорсинге с учетом малого количества работы – еще 5 тысяч рублей. Кнопка охраны, электричество, обслуживание систем видеонаблюдения – 5 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы – порядка 70 тысяч рублей.

Сумма изначальных и ежемесячных затрат значительная. И мы помним, что сроки аренды нас слегка поджимают отсутствием стопроцентной гарантии на пролонгацию договора. Можно ли не только отбить вложенное, но и заработать?

Грамотно выбранное место под автостоянку и огромное количество автомобилей у россиян при недостаточных местах придомовой парковки дают практически стопроцентную занятость объекта автомобилями. Стоимость услуг от города к городу различна, но практически уже нигде не падает ниже ста рублей за сутки. Меньше – демпинг, что категорически не приветствуется ветеранами стояночного бизнеса, во-первых, и бессмысленно при таком спросе, во-вторых. Отсюда получаем, что ежесуточная выручка автостоянки – 10 тысяч рублей. Ежемесячная – 300 тысяч рублей.

Отнимем от ежемесячной выручки необходимые налоги и ежемесячные траты – остается порядка 200 тысяч рублей. За год – 2 млн рублей. То есть теоретически меньше, чем за два года вы покроете все свои расходы.

Что ж, вполне прибыльный и быстро окупаемый вид деятельности. Если бы не героическая эпопея с арендой земли, которую необходимо пройти, чтобы открыть автостоянку… Но если у вас хватит сил и терпения на это, то вас ждет успешное предприятие сферы услуг, которое к тому же не потребует от вас круглосуточного неусыпного контроля.

Кира Васильева