Социальный отель

Социальный отельВ 2014 году в России пройдут Зимние Олимпийские игры, а в 2018 году страна примет Чемпионат мира по футболу. Предприниматели построят много отелей к данному событию, рассчитывая заработать на туристистическом буме, связанном с большими спортивными событиями. Однако опыт проведения спортивных соревнований мирового значения в других странах показывает, что построенные отели часто пустуют и приносят владельцам убытки после завершения спортивных баталий. Гостиницы превращаются в так называемых «белых слонов» — бесполезные объекты, на содержание которых необходимо тратить огромные средства. Это в первую очередь касается регионов, которые не являются туристическими центрами и практически не имеют предпосылок стать таковыми. 

Вероятно, представители шведской и американской гостиничных индустрий сталкивались с резким падением числа постояльцев по той или иной причине, так как они нашли нестандартные маркетинговые ходы, позволяющие привлекать клиентов в любые времена. Этот опыт будет полезен дальновидным российским бизнесменам, которые могут столкнуться с убыточностью гостиниц после окончания международных соревнований.

Как привлекают постояльцев шведы

Управляющий отеля Clarion Hotel Stockholm нашел способ объединить свое увлечение современным искусством с необходимостью привлекать постояльцев. Он предложил художникам, работающим в различных направлениях и жанрах, услуги вверенной ему гостиницы в обмен на картины, инсталляции, скульптуры и другие продукты творчества артистов.

Социальный отель
Интерьер Clarion Hotel Stockholm

Художник должен подарить отелю свое подписанное произведение, чтобы получить право остановиться на сутки в двухместном номере. Произведение искусства должно быть больше листа бумаги формата A4 — это практически единственное требование со стороны гостиницы. Художник может воспользоваться предложением отеля два раза за год. При этом он должен оплатить пребывание в гостинице деньгами, если остается здесь дольше, чем на сутки. 

Руководство Clarion Hotel Stockholm не планирует делать бизнес на продаже произведений современного искусства сейчас или в будущем. Оно экспонирует полученные от постояльцев шедевры в специальном помещений. Каждый желающий может бесплатно ознакомиться с картинами и скульптурами. Этим способом гостиница привлекает к себе внимание как широкой публики, так и представителей богемы — известных актеров, музыкантов, модельеров. Рядовые постояльцы с удовольствием останавливаются в отеле, в коридорах которого можно запросто встретить знаменитость.

Как привлекают постояльцев американцы

Чикагский бутик-отель Burnham Hotel также привлекает постояльцев, реализуя социальный проект. Он предлагает гостям вспомнить, сколько пар джинсов они хранят в своем гардеробе. Многие люди имеют определенное количество повседневной одежды, которую они не надевают по тем или иным причинам.

Руководство Burnham Hotel предлагает постояльцам привезти с собой ненужные джинсы и пожертвовать их людям, которые не могут позволить себе новую одежду. Взамен путешественник получает на свой виртуальный счет в гостинице 10 долларов, которые он может потратить на те или иные услуги, например, на оплату выпивки в баре отеля. Каждый постоялец имеет возможность пожертвовать не более двух предметов гардероба.

Burnham Hotel передает собранную одежду в благотворительный фонд. Благодаря данной акции гостиница привлекает к себе внимание потенциальных клиентов и прессы.

Социальный отель в России

Российские бизнесмены, планирующие строительство гостиниц, а также владельцы действующих отелей, могут взять на вооружение идеи коллег из Швеции и США, привлекая постояльцев за счет социальной направленности бизнеса. Это особенно актуально для гостиниц Москвы или Санкт-Петербурга, где часто бывают отечественные и зарубежные артисты, музыканты, художники и представители других творческих профессий.

Российский социальный отель должен предложить художникам возможность расплатиться за услуги своими произведениями. Экспонируя картины, скульптуры и другие продукты творчества постояльцев в выставочном зале, гостиница привлечет внимание публики. Это даст ей возможность выделиться на фоне конкурентов.

Главной задачей постоянной социальной акции является привлечение клиентов, представляющих творческую богему, включая знаменитых российских и иностранных деятелей культуры. Маркетологи должны позиционировать гостиницу в качестве места, где можно встретить звезд и даже пообщаться с ними во время ужина. При отеле следует организовать работу арт-кафе, где известные и начинающие художники смогут представлять свое творчество.

Социальный отель
Это искусство или так может каждый?

Бизнесмены должны решить важную задачу перед запуском проекта. Речь идет о защите гостиницы от псевдохудожников, которые могут выдавать за творчество не имеющие никакой художественной ценности произведения. Для этого предпринимателям необходимо принять на работу профессионального искусствоведа. Этот специалист должен формализовать требования к постояльцам-художникам, желающими расплатиться за услуги отеля своими шедеврами. Кроме этого, искусствовед может заниматься маркетингом проекта в культурной среде.

Ресурсы

Помещение для экспонирования произведений искусства, финансовые средства на оплату труда искусствоведа-маркетолога и рекламной кампании, — таковы основные ресурсы, необходимые для превращения существующей гостиницы в социальный отель.

• Бизнесмены, планирующие открытие гостиницы, могут заранее предусмотреть наличие помещения, в котором они будут экспонировать произведения искусства современных мастеров. А владельцы существующих отелей должны переоборудовать под галерею один из конференц-залов. Желательно, чтобы выставка находилась на первом этаже гостиницы, чтобы сторонние посетители не доставляли неудобств персоналу и постояльцам.

• Предпринимателям потребуется искусствовед, разбирающийся в маркетинге, чтобы реализовать данный проект. Этот специалист должен уметь отличать стоящие произведения от псевдоискусства. Кроме этого, он должен взять на себя продвижение проекта в культурной среде.

• Рекламная кампания поможет отелю позиционировать себя в качестве социального проекта. При этом гостиницы, работающие в Санкт-Петербурге и Москве, должны активно рекламировать свои услуги как в России, так и за рубежом.

Рассмотренная идея заинтересует владельцев действующих отелей и бизнесменов, планирующих открыть гостиницы в ближайшее время. Ее успешная реализация позволит предпринимателям привлекать постояльцев даже тогда, когда другие отели пустуют.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...