Консультационные услуги по мультикультурному маркетингу

Консультационные услуги по мультикультурному маркетингу

Маркетологи во всем мире используют сегментацию рынка, выделяя товары и услуги для отдельных возрастных групп населения, потребителей с разным уровнем достатка, жителей крупных городов и сельской местности. Этот подход приносит успех производителям и дистрибьюторам, так как он позволяет предложить каждой целевой группе продукт, соответствующий ее вкусам, привычкам и уровню достатка.

Сегментация рынка путем объединения в возрастные группы основана на предположении, что люди разного возраста имеют разные потребительские нужды. В полиэтнических и мультикультурных государствах и регионах национальность и культурная принадлежность могут служить признаками, на основании которых возможно сегментировать потребительский рынок.

Поскольку Россия относится к полиэтническим странам, производители и торговые сети могут использовать мультикультурный маркетинг для увеличения продаж. А консалтинговые компании повысят качество услуг, предоставляя клиентам консультации по стратегии и тактике создания продуктов, востребованных той или иной культурно-этнической группой.

Идея бизнеса: консалтинговые услуги по мультикультурному маркетингу

Компании, предоставляющие услуги в области исследования рынка и продаж, могут сделать мультикультурный маркетинг отдельным направлением своей работы. Оно будет особенно успешным в регионах и странах с полиэтническим населением.
Консалтинговая фирма должна предложить производителям и торговым сетям комплекс услуг в рамках мультикультурной маркетинговой кампании. В данный комплекс будут входить проведение рыночных исследований с учетом культурных особенностей национальных групп, рекомендации по созданию и позиционированию продуктов и организация рекламных мероприятий.

Исследования рынка
Результаты исследования потребительских предпочтений могут быть искажены, если маркетинговая фирма использует традиционные методы для работы с закрытыми этническими группами. Одним из способов решения этой проблемы является применение метода «равный-равному», когда специалисты по маркетингу нанимают представителей целевой группы для проведения исследования.

Рекомендации по созданию и позиционированию продукта
Этнические группы и культурные сообщества могут нуждаться в продуктах, разработанных специально для них. Консалтинговая компания должна дать производителям и торговым сетям информацию о том, как модифицировать тот или иной товар, чтобы он оказался востребованным потребителями определенной национальности. Данные рекомендации могут касаться как состава продукта (например, отсутствие компонентов животного происхождения в косметике для веганов), так и его позиционирования.

• Организация рекламных мероприятий
Мультикультурная рекламная кампания должна проводиться с учетом потребительского поведения и культурных предпочтений представителей целевой группы. Консалтинговая фирма может создать концепцию рекламных материалов, подобрать актеров для съемок в рекламных роликах с учетом этнического и культурного фактора, предоставить рекламодателям список средств массовой информации, пользующихся популярностью среди представителей целевой группы. При этом маркетинговая фирма должна помочь клиенту сохранить универсальность рекламной кампании, так как жесткая фокусировка на одной целевой группе не всегда бывает уместной.

Необходимые ресурсы

Квалифицированные маркетологи являются основным ресурсом, необходимым для работы отдела мультикультурного маркетинга. Эти сотрудники должны владеть широким арсеналом методов проведения исследований, включая фокус-группы, аутрич-работу, метод «равный-равному» и другие способы исследования.

Мультикультурный маркетинг уместно использовать в качестве одного из направлений работы консалтинговой компании, так как производители и дистрибьюторы обычно нуждаются в комплексных маркетинговых услугах.

Дмитрий Дементий

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...