Власти не хотят национализировать «советские» бренды

Власти не хотят национализировать «советские» бренды

Поправки к Гражданскому кодексу по национализации «советских» брендов встретили сопротивление со стороны Госдумы и Совета Федерации. Глава профильного комитета ГД, эксперт по арбитражному, гражданскому и уголовному праву, Павел Крашенников выразил свой категорический протест. В итоге такие поправки могут только навредить репутации государственной власти, поскольку никто не сможет дать гарантию, что качество продукции под этими марками будет на привычном высоком уровне.

Инициатива сенаторов подразумевает, что российская компания, которая до распада СССР производила продукцию, под узнаваемым советскими потребителями наименованиями, и в текущее время сохраняет право использования бренда на условиях безвозмездной лицензии.

Законопроект был официально разослан и подготавливается к рассмотрению. По  мнению Павла Крашенникова, национализация «советских» брендов противоречит интересам самих потребителей. Поправки, в случае их принятия, позволят любой компании использовать легко узнаваемые товарные марки, например, «Мишка на севере», «Вологодское масло» и прочие бренды. При этом никто не сможет проконтролировать качество такой продукции.

Обсуждаемые поправки ранее рассматривались в Совете Федерации, но не нашли там поддержки. Эксперты предупреждают, что принудительная передача прав на торговые марки от одних производителей другим противоречит всем нормам ВТО. А также компании, в текущее время выпускающие продукцию под «советскими» брендами обеспечивают рабочие места, уплачивают налоги и внедрят новые технологии – они уже сейчас действуют на рынке. Последствия поправок могут привести к их банкротству и уходу с рынка, а это ударит по экономике страны.

Товары по «советскими» торговыми марками отличаются хорошим качеством, а новые владельцы могут не обеспечить тот же уровень при собственном производстве – предупреждают эксперты.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...