Речной транспорт может стать убыточным

Речной транспорт может стать убыточным

Внутренний водный транспорт России текущий год закончит с далеко неутешительными результатами, более того, это может быть самый плохой год в истории навигации. В глубоководной системе европейской части России суда работают, недогружаясь на 30-50 процентов. В то же время расходы на эксплуатацию речного транспорта выросли на 20 процентов. В итоге себестоимость одной ходки выросла почти в два раза.

Из-за обмеления рек суда не могут взять на борт максимальное количество груза, из-за этого их владельцы вынуждены повышать фрахтовые ставки. Это ведет к тому, что клиенты перевозчиков переходят на железную дорогу и на грузовые автоперевозки.

Общая сумма убытков речных компаний по итогам текущего года может составить 20 миллиардов рублей. Недостаток воды приводит также к сокращению экспортного грузопотока. Отраслевые перевозчики подтверждают эти данные, отмечая, что речной транспорт теряет свое конкурентное преимущество.

По данным исследователей, маловодный период закончится не раньше 2029 года. В Минтрансе отметили, что проблему мелководья может решить строительство низконапорных плотин на Волге и Нижнем Дону.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...