ГЛОНАСС остался на второй год

ГЛОНАСС остался на второй год

Сроки установки аппаратов навигационной системы ГЛОНАСС на разные виды коммерческого транспорта подвинули на 2013 и 2014 год.

Аппараты навигационной системы ГЛОНАСС должны быть установлены на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, и пассажирских автобусах до 1 января 2013 года. Владельцы такси и маршруток вместительностью до 8 человек обязаны сделать это до 2014 года. Такое указание содержится в приказе Минтранса, в котором транспортники продлили крайние сроки установки ГЛОНАССа.

В утвержденном осенью 2011 года Положении о лицензировании коммерческого транспорта говорилось, что навигационная аппаратура должна стоять на большегрузном автотранспорте уже в январе, а штрафовать за ее отсутствие необходимо с июля этого года.

По данным Минтранса, совокупный объем всего парка коммерческого транспорта в России составляет порядка 5 миллионов единиц. Оснастить все их навигационными системами ГЛОНАСС к указанному в Положении о лицензировании сроку было просто невозможно.

В результате уже летом это привело бы к волне штрафов и приостановке деятельности коммерческого автотранспорта без ГЛОНАССа, — и пассажирского, и грузового, — а в итоге и к транспортному коллапсу.

Специалисты Минтранса, понимая эту ситуацию, приняли решение отодвинуть срок до следующего года. Теперь с 2013 года те юридические лица, которые откажутся от ГЛОНАССа, будут подвергаться административным взысканием от приостановки деятельности транспорта на срок до полутора месяцев до штрафов в размере 4-5 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и 40-50 тыс. рублей для организаций.

Установка ГЛОНАСС тоже стоит не очень дешево. Кроме абонентской платы в размере 1,5 тыс. рублей, сама аппаратура обойдется в сумму, колеблющуюся от 13 до 53 тыс. рублей (данные Минэкономразвития РФ) в зависимости от уровня ее возможностей для самого водителя (экран с навигационными картами и прокладкой маршрута и так далее).

Так как главная цель обязательного оснащения транспорта ГЛОНАССом – возможность наблюдать его передвижение со спутников и передавать данные в специальную службу по надзору в транспортной сфере, в самом автомобиле устанавливать дорогую систему навигации с экраном и набором карт необязательно. Тогда простейший датчик обойдется не более 10 тыс. рублей.

Такой строгий контроль приводит и к определенным неудобствам. В частности, каждый аппарат четко привязан к конкретной единице техники, и перенос его на другой транспорт повлечет за собой бумажную волокиту и перерегистрацию.

Прикрепленные файлы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...